|
СКАЧАТЬ ДЕМОНСТРАЦИОННУЮ ВЕРСИЮ ПРОДУКТА (134 Мб)
Образовательный комплекс (ОК) «Физика, 10 кл.» содержит электронную версию учебника «Физика, 10 класс» Г. А. Чижоваи Н. К. Ханнанова (издательство «Дрофа», 2003) для классов с углубленным изучением физики, набор обучающих интерактивных заданийк каждому параграфу учебника, набор презентаций к каждому уроку курса, исследовательские задания, тексты для распечатки письменных контрольных работ по каждому крупному разделу курса и галерею мультимедиа-объектов для создания собственных презентаций.
Учебник Г. А. Чижова и Н. К. Ханнанова соответствует новому стандарту по физике, исправлен, дополнен и переработан по сравнениюс первым изданием печатной версии. Учебник для 10-го класса содержит разделы «Методы познания», «Механика», «Основы МКТи термодинамики», «Электростатика». Учитывая особенности восприятия информации с экрана, авторы дополнили материал яркими цветными иллюстрациями, анимациями, видеофрагментами и моделями.
Учебник Г. А. Чижова и Н. К. Ханнанова нацелен на применение теоретических знаний при решении конкретных задач, на подготовкуученика к поступлению в вуз с повышенными требованиями к знаниям по физике. При этом главной целью курса является развитие логического мышления, закрепление аксиоматического подхода к построению физической науки. Учебник также содержит примеры использования физических знаний в современной технике с количественными оценками параметров устройств.
В состав образовательного комплекса включены обучающие, справочные, иллюстративные материалы:
1. Учебник
Включает семь глав:
- Глава 1. Научные основы физики
- Глава 2. Кинематика
- Глава 3. Законы динамики
- Глава 4. Законы сохранения импульса и энергии
- Глава 5. Движение жидких и газообразных тел
- Глава 6. Молекулярно-кинетическая теория и термодинамика
- Глава 7. Электростатика
Каждая глава разбита на параграфы, содержит введение и два варианта контрольной работы к изучаемой теме. В состав параграфа входят основной текст, дополнительные статьи, презентация и подборка обучающих заданий. Текст параграфа организован на основегипертекста, снабженного аудиовизуальными материалами (анимациями, видеофрагментами, иллюстрациями, интерактивными моделями), гиперссылками на другие параграфы и справочные материалы.
При последовательном изучении курса физики с использованием ОК после ознакомления с параграфом следует выполнить обучающие задания к нему. Обучающие задания чаще всего содержат подсказки, комментарии к неверным ответам, ведущие ученика к правильномурешению, или комментарий «верно/неверно» с визуальной локализацией ошибки на экране. Среди заданий много таких, которые следует выполнять, соединяя, перетаскивая, группируя объекты на экране.
Цель обучающих заданий – закрепить определения, законы, положения, процедуры, обсуждаемые в параграфе или разделе. Наиболее эффективно использовать их в совокупности с решением задач из задачника «Физика, 10 кл.» (авторы Н.К. Ханнанов, Г.А. Чижов,Т.А. Ханнанова, издательство «Дрофа», 2004), входящего в данный учебно-методический комплект.
Исследовательские задания, в отличие от обучающих, содержат только текст задания и цифровой инструмент для его выполнения (обработка фото- и видеоматериалов, интерактивная модель) без аппарата компьютерной проверки результата выполнения. Использование этих задач во внеурочное время повысит интерес к предмету и поможет при подготовке проектных работ и докладов.
Ознакомление с содержанием параграфа, выполнение обучающих заданий ко всем параграфам учебника, работа с задачником должны подготовить ученика к выполнению контрольных работ, которые включены в ОК в виде файлов для распечатки и содержатмногоходовые задачи к соответствующему разделу курса.
В структуру параграфов учебника встроены материалы, связанные с историей физики. В ОК имеется алфавитный указатель всех терминови персоналий, упоминаемых в учебнике.
2. Галерея
Cодержит все медиаобъекты, представленные в ОК и разбитые на группы:
- Анимации и видеофрагменты
- Интерактивные модели
- Контрольные работы
- Обучающие задания
- Подборки обучающих заданий
- Презентации
- Рисунки (в том числе интерактивные)
Всего ОК содержит 448 рисунков и коллажей, 36 анимаций, 36 интерактивных моделей, 6 видеофрагментов, 12 контрольных работи 626 обучающих заданий.
Для создания тематических подборок материалов ОК снабжен электронной системой поиска, которая позволяет находить объекты (тексты, рисунки, анимации, видеофрагменты) по ключевым словам или по словам, встречающимся в тексте. Раздел «Галерея» позволяет быстро отыскать и выгрузить необходимые медиаобъекты для создания презентаций, курсов и т.д.
Апробация образовательного комплекса в классе на уроках физики показала существенное повышение мотивации учащихся к изучениюпредмета, увеличение темпа усвоения понятий за счет выполнения заданий выбранного курса каждым учеником с учетом его уровня подготовки и индивидуальных особенностей. Все ошибки и успехи фиксируются компьютером и демонстрируются ученику, что помогает ему сделать следующий шаг самостоятельно и избавляет учителя от выполнения рутинных операций.
ОК «1С:Школа. Физика, 10 кл.» выполнен на платформе «1С:Образование 4. Дом».
«1С:Образование 4. Дом» – это программная платформа фирмы «1С» для тех, кто учится, и тех, кто учит. Ее основное назначение –создание удобной и понятной обучающей среды, позволяющей работать с образовательными комплексами, которые уже разработаныи будут разрабатываться фирмой «1C» в дальнейшем. Образовательные комплексы на платформе «1С:Образование 4. Дом» могут содержать в себе разнообразные наглядные мультимедиа-учебники, справочные материалы, диагностические, обучающие и контролирующие тестовые задания. Платформу можно использовать для освоения учебного материала, подготовки домашних заданий, проверки своих знаний, для подготовки учителя к уроку.
«1С:Образование 4. Дом» является многопользовательской системой, в которой информация о прохождении учебного материала, а такжеобъекты, созданные пользователем, для каждого пользователя хранятся индивидуально.
|